Андреа Олсен. Сексуальность

Андреа Олсен. Сексуальность

Сексуальность приглашает к соединению с собой и с другим. Чувственность, как мы увидели ранее, задействует органы чувств, для того чтобы видеть, слышать, обонять, ощущать вкус и осязать. Эти органы чувств, иногда называемые пятью дверями чувств, информируют сексуальность, обеспечивая осознание постоянно меняющихся отношений тела с собой и с окружающей средой. Сексуальность задействует репродуктивные органы тела. Функционирование этих органов переплетается с чувственной стимуляцией и активизируется гормонами, которые высвобождаются эндокринной системой. Способность к размножению и воспитанию потомства заложена в нашем физическом существе и влияет на наше переживание себя и наше взаимодействие с другими.

Уважение к себе поддерживает сексуальную чуткость. Чем более комфортно мы чувствуем себя в своих телах и чем больше им доверяем, тем больше у нас выбора в отношении наших сексуальных действий и взаимодействий. Когда мы исследуем территорию между да или нет открытости и закрытости, мы можем установить здоровые границы для общения и самовыражения. Уважение к другим во многом основано на уважении к себе. Возможно, именно в интимном общении с другим человеком, как нигде больше, мы нуждаемся в знании, что наши тела с нами, поддерживают наши потребности и отвергают то, что нам не нужно или не подходит.

Сексуальность возвращает нас в детство. Поскольку реакции на эротическую стимуляцию основаны на оральной, анальной и тактильной стимуляции, они связаны с сильными эмоциональными потребностями, которые могли быть удовлетворены или не удовлетворены в детстве. Чувственное наслаждение, живое и непосредственное с момента рождения, постепенно социализируется в пределах того, что, как мы надеемся, является здоровыми ограничениями. Таким образом, сексуальность сопряжена с историями детства не менее, чем с развивающимся переживанием себя и других в качестве взрослых. Чувства, связанные с зависимостью и независимостью, покинутостью и потребностью в контроле вот некоторые из возможных проблем, которые влияют на сексуальное поведение.

Градиент состояний между закрытостью и открытостью это пульсирующая жизнь здоровой сексуальности. Нет причин быть все время открытым или оставаться закрытым. Тело получает тонкую информацию из окружающей среды и может знать больше, чем мы можем осознанно понять о том, что для нас безопасно и что нам угрожает. Доверяя мудрости тела закрываться, когда это уместно, и открываться, когда оно готово, мы развиваем другое понимание таких переживаний, как фригидность или импотенция, а также оргазм. Чтобы любить, нам нужно всецело присутствовать в своих телах. Эта способность к адаптации позволяет нам быть чуткими, позволяет нам верить, что наши тела могут и будут защищать нас, если мы будем слушать их сигналы.

***

У человечества как вида сексуальный союз предполагает взаимодействие между особями. По отношению к нашему эволюционному прошлому, совокупление лицом к лицу, передней поверхностью тела к передней поверхности, усиливает близость и потребность в контакте. Как одна из многих возможностей для занятий любовью, связь глаза в глаза, живот к животу, приводит нас в прямые и уязвимые отношения с нашим партнером

По мере того, как сексуальный союз помимо продолжения рода начинает использоваться для удовольствия и отдыха, он становится средством физического диалога с возможностью духовного союза (целостного я с целостным я).* Благодаря своей связи с эндокринной системой сексуальность тесно переплетена с нашей эмоциональной жизнью.

Сексуальный опыт может включать в себя множество тонких аспектов, которые мы переживаем каждый день, основанных на энергиях, пробужденных в нас как сексуальных существах. Например, теплота, испытываемая при виде смеющегося друга, чувства, возбуждаемые при чтении стихотворения вслух, или отклик, который рождает в нас наблюдение за спортсменом или запоминающееся выступление, могут включать в себя нашу сексуальную энергию Таким образом, мы можем расширить наш взгляд на сексуальность, включив в него наше чувственное и сексуальное я во всей его полноте.

Хотя этот текст и не предназначен для того, чтобы попытаться определить или осветить природу сексуальной энергии, я думаю, не лишне подтвердить ее присутствие. Созерцая влияние энергии на тело, мы можем наслаждаться возможностями, которые у нас есть для направления этой энергии в полезное русло. Часто тенденция к переходу от контроля к неуправляемости нашего тела основана на недостаточном осознании энергетического спектра внутри каждого человека. Энергии, возникающие в теле, имеют одни и те же истоки, и мы сами выбираем их направление для высвобождения или трансформации. Сфокусированная энергия, используемая для написания этой книги, победы в Олимпийских играх, создания произведения искусства, восхождения на вершину корпоративной лестницы или заключения мирного договора, исходит из того же источника, что и стремление ударить ребенка, начать войну или причинить боль другу. Одна из задач нашего вида нести ответственность за использование нашей энергии. И чтобы быть ответственными, мы должны знать свой потенциал Независимо от того, называем ли мы источник нашей энергии сексуальной энергией, или эмоциональной энергией, или духом конкуренции, или любовью, мы можем узнать ближе его особенности и проявления и развить нашу способность использовать его этично. Это осознание отличается от желания контролировать тело и, как следствие, потребности выйти из-под контроля путем злоупотребления сексуальностью, а также стимуляторами и депрессантами. Вместо контроля мы ищем диалог с нашими телами и здоровое уважение к необъятности нашей собственной природы. Тогда мы сможем учиться у самих себя.

*В некоторых культурах и духовных практиках разработаны техники направления сексуальной энергии для достижения более высокого уровня осознанности, соединяющие чувственность и духовность. Учение Кундалини-йоги, шаманизм, тантрический буддизм, медитация, суфийские кружения, а также игра на барабанах, пение и танец это лишь некоторые из многих трансформационных традиций, которые исследуют возможности, присущие нашей природе.

УПРАЖНЕНИЯ:

В контакте с собой

По 15 минут для каждого пункта

  • Лежа в позе конструктивного расслабления: просканируйте тело. Обратитесь вниманием ко всему телу, часть за частью. Продолжите проприоцептивной разминкой. Стимулируйте каждую часть тела через прикосновение и движение.
  • Лежа в позе конструктивного расслабления: поднимите таз, так чтобы между коленями и плечами образовалась диагональ, похожая на горку. Позвольте внутренним органам свободно стекать к грудной клетке под влиянием силы тяжести. Постепенно опускайте позвоночник, отпуская каждый позвонок в землю.
  • Представьте таз разделенным на четыре сектора, как пирог. Поднимите его на один дюйм от пола и медленно начните вращение в нижней правой части, затем в верхней левой части, затем в нижней левой, затем в верхней правой, описывая цифру 8. Положите таз на пол. Повторите вращение в другую сторону.
  • Начните небольшие колебательные движения от хвоста к голове. Почувствуйте, как энергия движется вверх и вниз по позвоночнику. Перекатитесь на бок и примите сидячее положение, скрестив ноги. Почувствуйте свое дыхание.

В контакте с другими

По 15 минут для каждого пункта

  • Найдите центр своего тела, найдите периферию. Почувствуйте диалог между вашим центром, вашей сердцевиной, и вашей способностью телесно тянуться к другим. Поисследуйте свою способность говорить нет энергиям, которые кажутся агрессивными. Найдите движение, положение или слово, чтобы четко установить эту границу.
  • Исследуйте свою способность говорить да и откройте границу для энергий, которые воспринимаются как хорошие, полезные. Делайте и то, и другое одновременно, принимая то, что кажется хорошим, и фильтруя то, что кажется отрицательным.
  • Практикуйте прямоту в том, что касается ваших потребностей. Используйте для этого язык. Говорите именно то, что вы чувствуете прямо сейчас. Например, шум сводит меня с ума. Затем вставьте слова во мне в ядро вашего предложения. Шум во мне сводит меня с ума. Понаблюдайте, как это влияет на вашу способность реагировать на ситуацию. Что вы делаете, когда внутри вас слишком много шума? Какой у вас есть выбор?
  • Практикуйте утверждение своего опыта. И снова, в этом нам помогает язык. В Аутентичном Движении, после того, как мы наблюдаем чье-то движение, свидетель откликается на рассказ движущегося. После того, как движущийся расскажет о своем опыте, свидетель говорит: В моем опыте, мне было грустно, когда ты коснулся своей головы. В моем опыте, я испугался, когда ты топнул ногой. Это способ говорить о собственном восприятии любого опыта. Вы не можете знать, что чувствует другой человек. Вы можете знать только то, что чувствуете в присутствии другого человека. Совсем другое дело сказать движущемуся: Ты был зол, когда топнул ногой. Вы забираете у этого человека его опыт. Наша ответственность заключается в том, чтобы заявлять о своих чувствах. Тогда у человека есть выбор, как реагировать на ваш комментарий.

Bodystories: a guide to experiential anatomy / Andrea Olsen, in collaboration with Caryn McHose

© 1998 by Andrea Olsen

перевод: Анна Бегунская

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Newslex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: