Об изменениях в системе оплаты труда работников различных сфер

При установлении заработной платы работникам государственного аппарата принимаются во внимание ответственность работы, группа учреждения, количественные и качественные факторы труда. Оклады здесь дифференцируются в зависимости от занимаемой должности, при этом образование и стаж выступают лишь условием самого назначения на соответствующую должность и разной оплаты по «вилке»; отдельным специалистам министерств устанавливаются персональные надбавки к окладам. В 1989 г. была существенно повышена заработная плата работникам аппарата органов партийного п государственного управления. С этим решением можно было бы согласиться, если бы одновременно отменялись льготы. Поскольку второго не произошло, это выглядит как стремление некоторых, опережая других, вступить в светлое царство коммунизма.

В жилищно-коммунальном хозяйстве и битовом обслуживании применяются система должностных окладов, оплата от выручки, сдельная форма зарплаты рабочих, различные виды доплат, премий и др. Однако здесь нередки случаи, когда работники оплачиваются по-разному. Например, парикмахеры, работающие в санаториях, домах отдыха, в больницах, получают твердый оклад, а работающие в парикмахерских оплачиваются в зависимости от выручки (в процентах). В последние годы размер процента установлен одинаковый независимо от класса парикмахеров, правда, с небольшой надбавкой работникам более высокой квалификации. По нашему мнению, целесообразно вернуться к выплате дифференцированного процента от выручки, тогда парикмахеры будут стремиться к улучшению качества работы, а не к росту числа «обработанных голов».

Мы полагаем также, что необходимо изменить систему премирования руководящих работников, ИТР и служащих гостиниц. В настоящее время они премируются за выполнение и перевыполнение плана доходов, не учитывающего использования основных фондов и оборотных средств. Введение же премирования за выполнение и перевыполнение плана рентабельности побудило бы работников гостиниц расширить комплекс услуг, ликвидировать излишества, уменьшить трудовые затраты с помощью лучшей организации труда, сделало бы все наши гостиницы рентабельными, даже в условиях низкой по сравнению с другими странами ценой номера (места).

Еще большее разнообразие наблюдается в оплате труда торговых работников. Здесь и штатно-окладная система, и оплата по расценкам за 100 руб. товарооборота, и оплата по тарифным ставкам плюс премии и различные показатели премирования, в том числе по плану товарооборота, прибыли и др. В торговле должны быть присущие только ей формы оплаты труда, методы стимулирования работников, их премирования. В заработной плате целесообразно отразить квалификацию, тарифную категорию работников. Систематическое повышение знаний должно находить отражение в росте тарифных ставок, в этом случае материальная заинтересованность базируется на постоянно действующем факторе — возрастании умелости работника. Ныне же многочисленные эксперименты по опробованию новых форм оплаты в торговле лишают материальный стимул его важнейшей, долговременной основы. С этой целью уже сейчас необходимо приступить к разработке научных принципов оплаты работникам торговли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: